Аллергология и иммунология

Первичный прием аллерголога - иммунолога

Аллергология и иммунология

Что такое аллергия?

Одним из чудес человеческого организма является то, что он может защищаться от вредных захватчиков, таких как вирусы или бактерии. Но иногда защитные механизмы слишком агрессивны, и безвредные вещества, такие как пыль, плесень или пыльца, ошибочно идентифицируются как опасные. Затем иммунная система укрепляет свои защитные силы, которые включают несколько химических веществ для атаки и уничтожения предполагаемого врага. В процессе склонный к аллергии человек может испытывать некоторые неприятные и, в крайних случаях, опасные для жизни симптомы.

У кого развивается астма или аллергия?

Астма и аллергии могут поразить любого, независимо от возраста, пола, расы или социально-экономических факторов. Хотя астма и аллергия чаще встречаются у детей, они могут впервые проявиться в любом возрасте. Иногда симптомы аллергии начинаются в детстве, исчезают на много лет, а затем возникают снова во взрослой жизни.

Хотя точные генетические факторы еще не изучены, существует наследственная склонность к астме и аллергии. У восприимчивых людей такие факторы, как гормоны, стресс, дым, духи или другие раздражители окружающей среды, также могут играть определенную роль.

В медицинском центре Многоклинка вы можете пройти консультацию аллерголога-иммунолога для диагностики и лечения заболеваний имунной системы, сдать необходимые анализы для выявления антител к аллергенам.

Аллергические реакции проявляются абсолютно по-разному, с различной степенью интенсивности: от незначительного покраснения и слезоточивости глаз до отёка внутренних органов.

Но в основе всегда лежит единая природа происхождения — реакция гиперчувствительности организма к какому-либо веществу или группе веществ, которые при нормальных условиях являются совершенно безопасными для человека. При сбое иммунной системы обычные, безобидные вещества воспринимаются как чужеродные, поэтому при их попадании в организм запускается реакция отторжения, в основе которой лежат биологически активные вещества — гистамины.

В норме гистамины вырабатываются организмом каждого человека, однако в обычных условиях они находятся в «связанном», неактивном состоянии. Когда же в организм попадает аллерген, гистамин высвобождается, то есть переходит в свободную, активную форму и приобретает способность связываться со специальными гистаминовыми рецепторами. Подобное взаимодействие провоцирует возникновение незамедлительной воспалительной реакции, нацеленной на атаку на «внешних агрессоров» с целью их обезвреживания. Запущенный единожды механизм подобного отклика затем, как правило, срабатывает снова и снова под воздействием любого стимула. При этом, нередки случаи, когда реакция начинает возникать не на конкретный аллерген, а на целую группу сходных по происхождению и структуре аллергенов (например, пыльцу не конкретного, а различных растений) или даже на несколько групп аллергенов (например, домашнюю пыль и яд насекомых), то есть становится многокомпонентной.

В любом случае, на какие бы аллергены не реагировал организм, причина аллергических реакций остаётся неизменной — неадекватный ответ иммунной системы.

Вы можете обратиться к нам, если Вас беспокоят:

-аллергический ринит (насморк) и конъюнктивит (воспаление слизистой оболочки глаза);

-хронический обструктивный бронхит или бронхиальная астма;

-атопический дерматит, контактный аллергический дерматит или крапивница;

-аллергия на домашнюю пыль, шерсть животных, плесень, пыльцу или укусы насекомых;

-пищевая или лекарственная аллергия; синдром хронической усталости;

-рецидивирующие вирусные инфекции — герпес, ЦМВ, ВЭБ, ВПЧ и др.;

-рецидивирующие гнойные инфекции — пиодермия, фурункулез, остеомиелит и др.: рецидивирующие грибковые заболевания;

-ангионевротический отек (отек Квинке).

Аллерголог / иммунолог (обычно называемый аллергологом) — это врач, специально обученный диагностировать, лечить аллергии, астму и иммунологические расстройства, включая первичные иммунодефицитные расстройства, и управлять ими. Эти состояния варьируются от очень распространенных до очень редких, охватывают все возрасты и охватывают различные системы органов.

Лечение атопического дерматита:

Атопический дерматит представляет собой хроническое рецидивирующее воспалительное заболевание кожи со сложным патогенезом, с участием генетической предрасположенности, дисфункции иммунологического и эпидермального барьера, а также факторов окружающей среды.

Наши специалисты основываясь на симптоматике заболевания, его тяжести, возрасте пациента и общем состоянии здоровья, формируют комплекс лечебных мер, благодаря которым скорость выздоровления будет заметной уже на первых порах.

Врачи нашего центра проводят лечение атопического дерматита с использованием ультрасовременных препаратов и процедур, которые позволяют достичь безупречного результата в течение короткого времени. Целями проводимой терапии являются устранение воспалительных процессов и зуда, восстановление структуры дермы и предотвращение осложнений.

Ведущую роль в развитии атопического дерматита играют различные клетки иммунной системы, которые вырабатывают провоспалительные цитокины, а они в свою очередь запускают каскад воспалительных процессов. Таргетные препараты избирательно воздействуют на ключевые звенья воспалительного процесса при атопическом дерматите, блокируют эти цитокины, и воспалительные процессы затухают.

Терапия таргетными препаратами показана пациентам:

• со среднетяжелым и тяжелым течением атопического дерматита;
  • у которых нет эффекта от наружной терапии/системной терапии/фототерапии;
  • которым не удается достичь длительной ремиссии заболевания;
  • которым не удается контролировать течение заболевания;
  • со значительным поражением кожи, а также с сильным кожным зудом.