Здоровье щитовидной железы: клинический случай

Что это за заболевание?

Гипертиреоз (тиреотоксикоз) — это заболевание щитовидной железы, при котором повышается содержание гормонов щитовидной железы в крови. Это состояние считается патологическим, так как нарушает работу всего организма, потому как гормоны щитовидной железы регулируют температуру тела, работу сердца и сосудов, общий метаболизм.

Яркие симптомы проблем с щитовидной железой:

• одышка при минимальной физической нагрузке;

• быстрая утомляемость;

• раздражительность;

• бессонница;

• диарея;

• повышенный аппетит

• светобоязнь

• увеличение шеи

• тремор рук

• дрожь в теле.

Какие причины появления гипертиреоза (тиреотоксикоза)?

Тиреотоксикоз может быть вызван аутоиммунным поражением щитовидной железы, появлением узловых образований, продуцирующие избыточную выработку гормонов, воспалительные заболевания щитовидной железы.

Для диагностики заболеваний щитовидной железы проводится комплексное обследование гормонального фона и другие методы дополнительного обследования, о которых вам расскажет врач эндокринолог на приеме.

Клинический случай (Пациентка, 54 года):

Зачастую пациенты не отслеживают проблемы, которые отлично маскируются под раздражительностью, быстрой утомляемостью при минимальной физической нагрузке, проблемами со сном. Ведь так легко принять все эти симптомы за обычную усталость. Чаще всего пациенты приходят на диагностику, когда их направил терапевт к эндокринологу или появляются более тревожные сигналы организма — дрожь в теле, учащение ЧСС до 111−120 уд/мин, ощущение сердцебиения.

Так и наша пациентка, мучавшаяся с перечисленными симптомами более 1 месяца приняла решения посетить медицинский центр «Многоклиника». Несмотря на то, что заболевание обычно появляется у людей в возрасте 20−45 лет, люди более зрелого возраста тоже подвержены гиперториозу (тиреотоксикозу).

Ранее наша пациентка у эндокринолога никогда не наблюдалась. По результатам обследования у пациентки было выявлено увеличение щитовидной железы, наличие узловых образований. Также был нарушен гормональный фон: щитовидная железа в избытке выделяет гормоны. После сбора анамнеза, получения результатов анализов и обследований врач, эндокринолог назначил лечение.

Своевременное обращение к врачу эндокринологу через 2−3 недели улучшило её самочувствие, наладился сон, она перестала ощущать сердцебиение. Предупредив последствия заболевания — это не всегда полное излечение, ведь многие заболевания способны появляться вновь из-за внешних и внутренних факторов, к примеру на фоне стрессовых состояний. Дальнейшая же тактика наблюдения и ведения пациенток с подобными диагнозами предусматривает достижения стойкой ремиссии заболевания для более комфортной и полноценной жизни пациента.

Приглашаем вас на прием к эндокринологу в медицинский центр «Многоклиника» в Новосибирске.
Запишитесь на первичный прием по телефону: +7 (383) 389-16-89