Скрининг на сахарный диабет

Сахарный диабет (СД) признан глобальной социально значимой неинфекционной эпидемией. Он относится к категории заболеваний с неуклонными темпами роста распространенности и представляет собой угрозу за счет ранней инвалидизации и высокой смертности. В Российской Федерации (РФ), также как и в других странах мира, продолжается рост распространенности СД — с 2000 г. численность пациентов с СД увеличилась более чем в 2 раза. По последним данным Росстата, количество пациентов с СД в РФ на период окончания 2021 г. составило 5 млн 168,8 тыс. человек, на период окончания 2023 года эта цифра достигла не менее 8 млн человек.

СД 2 чаще развивается у лиц старше 40 лет с избыточной массой тела или ожирением (особенно абдоминальным его типом), но может развиваться и в более молодом возрасте, и у лиц с нормальной массой тела.

Особенностью заболевания является длительное бессимптомное течение. Выявление чаще всего происходит либо случайно, либо в ходе диспансерного обследования пациентов с заболеваниями, часто сочетающимися с СД 2: ожирение, ишемическая болезнь сердца (ИБС), артериальная гипертензия (АГ), подагра, поликистоз яичников. При отсутствии скрининга установление диагноза может отдаляться на 7−9 лет от начала заболевания.

СД 2 как правило длительно остается нераспознанным вследствие отсутствия каких-либо видимых проявлений. Могут быть неспецифические жалобы на слабость, быструю утомляемость, снижение памяти. При хронической гипергликемии при СД 2 могут иметь место: жажда (до 3−5 л/сут); кожный зуд; частое мочеиспускание, в том числе ночью; задержка мочи; снижение массы тела; фурункулез, грибковые инфекции; плохое заживление ран. Причиной первого обращения пациента к врачу могут стать различные проявления микро- и макроангиопатий, боли в ногах, эректильная дисфункция, снижение зрения. Заболевание чаще развивается в среднем и пожилом возрасте, очень часто имеется отягощенная наследственность по какой-либо эндокринной патологии.

Для диагностики нарушений углеводного обмена, необходимо обратиться к врачу-эндокринологу, который расскажет более подробно о заболевании и назначит необходимое обследование и лечение.

В нашей клинике мы предлагаем комплексную программу обследования, которая включает в себя:

• консультацию врача-эндокринолога;
  • необходимые лабораторные анализы.

На приеме эндокринолог оценит Ваше общее состояние, выявит факторы риска, при необходимости назначит дополнительные исследования. Лабораторные анализы определят уровень глюкозы и других показателей, характеризующих работу эндокринной системы.

Пройдя скрининг, Вы сможете вовремя узнать о наличии диабета и незамедлительно начать лечение, что позволит предотвратить развитие серьезных осложнений. Записывайтесь на прохождение диагностики уже сегодня и будьте уверены в своем здоровье!