Ранее обнаружение проблем: как регулярные анализы помогут сохранить здоровье?

Статью подготовила: врач — терапевт Александрова О. В..

Ранее обнаружение проблем: как регулярные анализы помогут сохранить здоровье?

В современном обществе, где стрессы и нездоровый образ жизни становятся все более распространенными, регулярные медицинские осмотры являются неотъемлемой частью поддержания здоровья и профилактики заболеваний. Медицинские осмотры позволяют выявить проблемы со здоровьем на ранних этапах развития заболеваний и своевременно начать необходимые вмешательства.

Для своевременного выявления латентного течения заболеваний и поддержания оптимального состояния здоровья рекомендуется регулярно проходить обследования, примерно раз в полгода-год. Что, касаемо людей с хроническими заболеваниями, у них разработан свой график и перечень регулярных анализов и обследований, который регламентируется приказом МЗ РФ от 15 марта 2022 г. N 168н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЗРОСЛЫМИ».

Есть множество причин, почему нужно уделять больше внимания регулярным медицинским осмотрам, вот некоторые из них:

• Раннее обнаружение заболеваний

Одно из главных преимуществ регулярных медицинских осмотров — раннее выявление заболеваний. Множество исследований показали, что ранняя диагностика некоторых заболеваний, например, онкологий, повышает шансы на выживание, излечиваемость и улучшает качество жизни пациентов. Регулярные медицинские осмотры позволяют врачам выявить симптомы и отклонения от нормы, указывающие на наличие заболевания, и рекомендовать, при необходимости, дополнительные обследования для установления более точного диагноза.

• Профилактика осложнений

Регулярные осмотры помогают предотвратить осложнения, связанные с хроническими заболеваниями, имеющимися у пациента, такими как сахарный диабет, бронхиальная астма, артериальная гипертензия и другие заболевания органов и систем. В последствии, врач сможет более быстро среагировать и провести коррекционные мероприятия по терапии хронических заболеваний каждого пациента.

• Контроль состояния здоровья.

Регулярные медицинские осмотры позволяют следить за общим состоянием здоровья и выявлять потенциальные проблемы до того, как наступит развитие болезни. Например, биохимический анализ крови может выявить отклонения в работе печени или почек, и можно назначить соответствующее лечение, чтобы предотвратить ухудшение работы этих органов.

• Оценка генетического риска

Регулярные медицинские обследования могут включать оценку генетического риска развития некоторых заболеваний, таких как онкологические заболевания молочных желез, как у женщин, так и у мужчин, колоректальный рак и сердечно-сосудистые заболевания. Если пациент находится в группе высокого риска, врач может рекомендовать дополнительное генетическое тестирование и дать рекомендации по предотвращению и мониторингу данных заболеваний.

• Медицинское просвещение

На регулярных медицинских осмотрах возможно обсудить с врачом важность здорового образа жизни и профилактические меры по снижению риска заболеваний. В зависимости от потребностей и обстоятельств каждого конкретного пациента, врачи могут предложить индивидуальные рекомендации по формированию здорового образа жизни, таких как сбалансированное питание, физические упражнения и/или отказ от курения и другие.

Таким образом, медицинские плановые осмотры помогают контролировать и мониторировать состояние здоровья человека, подбирая более эффективную и индивидуализированную тактику ведения в каждом конкретном случае, что является ключевым элементом поддержания здоровья наших пациентов.

Обратите внимание, что частота медицинских осмотров варьируется в зависимости от возраста, пола, коморбидности и факторов риска. Проконсультируйтесь с вашим врачом, чтобы определить оптимальный и индивидуальный план медицинских осмотров и обследований.