Консервативное лечение хронического тонзилита

Хронический тонзиллит — это заболевание характеризующиеся развитием постоянного воспалительного процесса в небных миндалинах, заболевание течет со сменой обострений и рецидивов, чаще всего оно возникает после ангин и других воспалительных процессах в миндалинах. В процессе заболевания пораженная ткань теряет способность к восстановлению, и так как миндалины выполняют функцию барьера между внешней средой и дыхательными путями, они все время контактируют с патологическим агентом (вирусы, бактерии, грибы). Миндалины после воспалительного процесса плохо самоочищаются, формируется патологический очаг инфекции в ткани миндалин — это и есть хронический тонзиллит.

Долгое время Хронический тонзиллит может себя никак не проявлять, патологическая микрофлора заселяется в ткани миндалины и не вызывает никаких неприятных ощущений, но оказывает влияние на организм. Хронический тонзиллит, как хронический очаг инфекции может оказывать влияние на суставы, сердце и почки и вызывать грозные осложнения при неправильном лечении.

Лечение хронического тонзиллита может быть как хирургическим, так и консервативным. Хирургический метод (удаление миндалин) применяется по строгим показаниям, в крайнем случае.

К консервативным методам, среди прочих, относится лечение на аппарате «Тонзиллор», что может стать альтернативой даже хирургическому методу. При курсовом лечении можно перевести заболевание в длительную ремиссию, и осуществлять профилактическое наблюдение. Лечение аппаратом «Тонзиллор» сочетает в себе механическую очистку миндалин, вакуумную аспирацию содержимого лакун миндалин, физиолечение ультразвуком. Ультразвук позволяет размягчить скопившиеся гнойные пробки в лакунах миндалин, снять воспаление ткани самой миндалины, а также способствует более глубокой доставке лекарственного вещества, что позволяет очистить миндалины лучше, чем любым другим способом (полоскание, вакуумной аспирацией только или ручным промыванием миндалин). Конечно же в медицине необходим индивидуальный подход к пациентам, и каждому врачу стоит акцентировать на этом внимание, кому-то больше подходит и ручное промывание миндалин, но в большинстве случаев лечение на аппарате «Тонзиллор» показывает наилучшие результаты, долгую ремиссию при курсовом лечении. Назначают по 5 или 10 процедур 2 раза в год, при стойкой ремиссии 1 раз в год.

Кроме того, у аппарата есть волноводы, проводящие ультразвук, позволяющие проводить физиолечение других хронических заболеваний (хронического отита, ринита, фарингита). Такое лечение называется Фонофорез: на волновод проводящий ультразвук накладывается марля, пропитанная лекарственным веществом, при прикосновении к слизистой ультразвук способствует глубокой доставке вещества в ткани.

В нашей клинике высококвалифицированные врачи проведут процедуры на многофункциональном ЛОР-комбайне, оснащенным эндоскопом, подогревом инструментов, с функцией мягкого распыление лекарственных средств без раздражения слизистой оболочки.